Чего хочет менеджер по продажам - Альбинас Казлаускас
Перейти к содержимому
Главная страница » Публикации » Чего хочет менеджер по продажам

Чего хочет менеджер по продажам

Сегодня на встрече у меня спросили — должен ли менеджер по продажам (sales) хотеть учиться? Меня этот вопрос заставил задуматься. За годы, что я учу продажам, управлению, финансам и экономике — я не встречал искреннего желания у тех, кого учу. Тут я должен сделать ремарку: под желанием учиться я подразумеваю искреннюю страсть к поглощению знаний, информации и алчущему голоду, который выделяет будущих личностей и людей, способных что-то поменять, применяя полученные знания.

Навыки

Неужели сейлзы не хотят учиться? Отчасти, да, потому что они приходят на работу не ради информации, знаний или новостей. Они приходят за деньгами. Когда получение больших денег подразумевает обладание новыми знаниями и навыками — тогда ситуация меняется. Но, зачастую, сейлзы получают новые знания не во время обучения, а на работе.

Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину

Так, когда менеджер по продажам понимает, что ради карьерного роста ему не хватает знания, умения или понимания чего-то — он либо выбирает курсы, книгу, видео на ютубе или же, что чаще всего — просто выбирает путь, где требуется применение того или иного навыка. И в ходе работы постигает его, прививает. Так делал я, так делают другие.

Учение

Считаю ли я, что учиться не стоит? Нет. Не потому, что это мой хлеб. Я заинтересован в учениках и наличии заказов на обучение. Но в то же время, я считаю, что лучше всего обучение происходит индивидуально, когда тот или иной ученик осознает необходимость и проявляет желание. А метод обучения вторичен!

Нельзя масштабировать навык

Тут я буду весьма субъективен, я получил три диплома самостоятельно. Я учился и работал, ходил с книгой и по выходным занимался журналистикой, экономикой, ставил голос, учился программировать, изучал инвестиции — я отчасти автодидакт. Отчасти, потому как второе высшее я получал по вечерам после работы.

Именно поэтому под желанием учиться я подразумеваю страсть. Это тот свет в глазах и голод личности, который будет утолён так или иначе. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

Личность учителя

Считаю ли я, что учителя не нужны? Тоже нет! Потому что знаю, насколько личность учителя способна повлиять на интерес к предмету, исправить и помочь в нужное время. Однако я лишь говорю о том, что тому, кто хочет научиться — не обязательно нужен учитель. Зачастую наиболее важное и существенно влияющее мы получаем не в момент активного изучения, а в перерывах.

Ученик выбирает учителя самостоятельно. Так было всегда и везде. Конечно, человеку, скажем, в военном училище, могут поставить наставника, однако будет ли он на самом деле учить, а ученик воспринимать учение — другой вопрос. Именно поэтому я говорю, что ученик всегда выбирает того, кто, чему и как его будет учить.

Когда нужен учитель

Вот, самое интересное. Тут и мне поразмыслить потребуется. Полагаю, ответ на этот вопрос в предмете изучения. Если навык, знание, умение, информация не является общедоступной и носитель этого знания — конкретный человек. Раз.
Второй случай, когда требуется учитель — проверка и корректировка. Учитель нужен как наставник для проверки и гаранта качества усвоения. Это тот случай, когда обучение происходит от человека к человеку. Следовательно, это некое ремесло. Когда обучение происходит ремеслу, а не знанию, не информации. Когда идет передача умения и навыка, полученного на практике, а не в теории. Потому как теорию можно масштабировать посредством книг, интернета или другого носителя. Нельзя масштабировать навык и умение конкретного человека, когда они являются опытом.

Продажи это навык или талант

Этот вопрос я тоже сегодня услышал. Опять. Нет, я не считаю, что это талант. Во-первых, потому что талант это 90% работы и усердия. Следовательно, умение продавать — это навык. Определенно навык, получаемый и развиваемый в практике. Но можно ли научить продавать? Да!

Но лишь того, кто хочет учиться, потому как иначе не бывает. И это огромный талант учителя — найти интерес и подход, стимул и развить желание учиться у человека, который не хочет учиться. В этом заключается определенный талант и опыт учителя.

Я безумно люблю восточные притчи. Мне импонирует буддизм. В этих философских притчах говорится, что учитель появляется там, где есть ученик. Ну, и следовательно обратное! Когда есть учитель — появится и ученик.

Успехов в развитии!

Следующая:
Предыдущая:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *